Безопасная среда для детей на игровом оборудовании

     27 февраля 2017 года Уполномоченный по правам ребёнка в Кемеровской области Д.В. Кислицын  провел круглый стол  «О необходимости контроля за оснащением объектов социальной сферы  детскими  игровыми площадками со стадии проектирования» с представителями проектировочных, строительных организаций и контролирующих органов.

ЦЕЛЬ: Создание безопасной среды для детей на игровом оборудовании на вновь вводимых, при капитальном ремонте и реконструкции жилых и социальных объектов.

ЗАДАЧА: Не допускать к эксплуатации некачественного и небезопасного детского игрового оборудования на вновь вводимых, при капитальном ремонте и реконструкции жилых и социальных объектов.

На сегодняшний момент на основании имеющейся информации и поступившими заявлениями можно констатировать, что некачественное и небезопасное оборудование устанавливается на вновь вводимых, при капитальном ремонте и реконструкции жилых и социальных объектов.

Недобросовестные поставщики в погоне за прибылью, заключают контракты и договора, которые в последствии не в состоянии исполнить в полном объеме и (или) поставляют оборудование низкого качества, которое в относительно короткий срок выходит из строя и становится не безопасным для детей.

Теоретически  этот вопрос может быть решен  в рамках претензионной работы или в судебном порядке. Но на деле решение проблемы затягивается, дети подвергаются опасности эксплуатирующая организация несет дополнительные затраты на устранение недостатков (чаще всего это бюджетные организации).

В первую очередь проникновение некачественного оборудования не добросовестных поставщиков на объекты начинается на стадии проектирования в проектных организациях при проведении мониторинга игрового оборудования с учетом архитектурного вида и стоимости. Принимается решение, и оно закладывается в проектно-сметной документации

К сожалению, мониторинг на безопасность не проводится. Да и как его проводить, не всем понятно. Было бы уместно задействовать имеющийся потенциал  Центра стандартизации и метрологии или проводить  проверку сертификата производителя детского игрового  на достоверность.

Так по результатам проверки технического комитета выявлено 90% сертификатов, выданных с нарушениями и не являются действующими.

Кроме того, не смотря на проверку предыдущего этапа, на этапе строительства так же необходим  мониторинг т.к. имеет место замена игрового оборудования, якобы на аналогичное по сниженной стоимости. Установка в дошкольных учреждениях   оборудования, не соответствующее возрастной категории детей может привести к трагическим последствиям (гибель четырёхлетней девочки в детском саду №45 г. Новосибирска в декабре 2015 года).

На текущий момент ввод в эксплуатацию проводиться на основание документа  в виде сертификата, акта на скрытые работы, паспортов оборудования.

Было предложено принимать  в эксплуатацию детское игровое оборудование только при наличии сертификата соответствия стандартам безопасности выданного производителю организацией внесенной в реестр аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)  национальной системе аккредитации либо на основании заключения этой организации на конкретный объект.

Участники круглого стола взяли время на обдумывание и  внесение других предложений по данному вопросу.

 

 

© 2012 Уполномоченный по правам ребёнка в Кемеровской области